Создание модели кара

Повествование в этой статье идет от лица Мэтта Ломбарда.

Иногда мне задают вопросы, как я создал ту или иную модель. Одной из таких моделей является кар из конкурса по рендерингу.

Прежде всего, необходимо оговориться, что эта модель создавалась для развлечения, а не для производства. К тому же на тот момент у меня было множество других задач, как и у большинства из вас, поэтому пришлось расставлять приоритеты. Все это ограничивало время на создание модели, поэтому принятие решений во время моделирования во многом основывалось не на доведении модели до совершенства, а на том, насколько подробной можно сделать модель в отведенные временные рамки.

Когда я проводил консультации по моделированию, я стремился делать модели идеальными. Если где-то приходилось делать упрощения, то я обосновывал этот выбор, но старался улучшить модель. Думаю, что подобное упражнение должно показать, насколько важен процесс принятия решений.

При создании модели я старался делать все эскизы в синхронном режиме, а все поверхности или сложные формы – в обычном. Мне нравится такой подход: синхронные эскизы можно изменять с помощью инструментов синхронной среды, даже находясь в обычной, что намного упрощает их редактирование. Однако сложные формы необходимо создавать в обычной среде, поскольку иначе их нельзя редактировать.

Построение модели я начал с левого двигателя. Создать его можно множеством способов, но я не хотел, чтобы задняя часть двигателя влияла на форму в середине, поэтому часть от переднего края до середины я создал с помощью выступа по сечениям с тремя отдельными синхронными эскизами в качестве сечений. Я просто дважды скопировал один эскиз. Можно было бы преобразовать эскиз в кривую, но я оставил их дугами.

Я использовал твердотельный выступ по сечениям, поскольку мне не были нужны поверхности для создания особых граничных условий.

Первую ошибку я допустил при создании второго элемента. Я выбрал создание поверхности Bluesurf, поскольку хотел задать граничные условия. Я создал поверхность от «трехлепесткового» эскиза до эллипса с опцией Параллельно сечению (которая есть не в каждой САПР) со стороны эллипса и с опцией Гладкое сопряжение с другой стороны. Но моей ошибкой было не то, что я не преобразовал эскиз в кривую. Если вы взглянете на финальную модель, то увидите некоторые сложные ребра в этом сечении.

У поверхности Bluesurf есть несколько интересных опций помимо Параллельно сечению. Я также использовал замыкание объема, что позволило на лету создать твердое тело. Отличная опция, которая, опять же, есть не во всех САПР.

Для создания стабилизаторов сопла я выдавил эллипс как поверхность. Обратите внимание, что каждый эскиз можно использовать повторно. Затем я создал несколько поверхностей, чтобы усечь выдавленный эллипс. Для усечения хотелось бы обойтись только эскизами, но эскизы должны лежать на поверхности. Поэтому нужно выдавить эскизы, а затем с помощью полученных поверхностей провести усечение.

Затем я вновь вернулся к передней части двигателя. Я сделал вырезы под три турбины и построил конус ротора. Сделать массив конусов было бы просто в синхронной среде обычным копированием граней. Но в обычной среде получилось не самое изящное решение. Для создания трех конусов я использовал управляемый таблицей массив, а затем использовал Переместить грани, чтобы передвинуть верхний конус вперед. Возможно, кто-то сможет предложить способ лучше.

Перед копированием конусов я сделал лопатки турбины – плоские поверхности, повернутые под углом и усеченные. Поскольку лопатки верхней турбины больше, то я сделал все лопатки больше, чем нужно, а затем провел усечение до необходимого размера.

Вернувшись к задней части двигателя, я использовал команду Увеличить толщину для создания твердых тел стабилизаторов. Пламя из двигателей – просто полупрозрачные поверхности.

Второй двигатель я создал вставкой копии детали и ее зеркальным отражением со всеми поверхностями. Это было не настолько просто, насколько хотелось бы, потому что зеркальное отражение твердых тел и поверхностей является нетривиальной задачей. В конечном итоге, мне удалось добиться правильного отображения.

Было бы хорошо показать разряд между двумя двигателями, например, с помощью выступа по сечениям и наложения на него нескольких изображений молнии. Но, пожалуй, модели чего-то нестабильного выглядит не очень хорошо.

Затем идет кабина. Я сделал ее похожей на лодку, поскольку недавно обсуждал, как делать подобные корпуса. Раньше я бы создавал грани корпуса в одном элементе, но в Solid Edge® пришлось применить другой подход. Каждую грань и каждое ребро нужно было создавать отдельно. Я думал, что смог бы избежать этого, если бы создал ступенчатый эскиз, состоящий из одной кривой, а не из набора дуг и отрезков. Но вытягивание кривой работало только для гладких участков, а не для всего эскиза.

Тем не менее, зеркальное отражение и придание толщины поверхности сработало, как ожидалось. Были небольшие трудности при зеркальном отражении крыла, поэтому пришлось немного изменить порядок, чтобы сделать копию крыла и части корпуса за одну операцию.

При вставке кабины в сборку я обнаружил, что у нее несоответствующий масштаб, поэтому я выполнил промежуточный этап – вставил копию детали, задал ей необходимый масштаб и поместил в сборку.

Соединения между двигателями и кабиной выполнены с помощью транзитивных копий и выступов по сечениям.

Скачать модель

Комментарий от Арта Патрика по модели: «Мэтт управился с моделью за пол-дня. Я очень впечатлен тем, насколько быстро он ее сделал. Здесь были использованы интересные методы и трюки, чтобы создать модель и придать ей выразительность».

Перевод подготовил: Павел Демидов

Рекомендуем прочитать

Создание модели кара

При создании модели Мэтт Ломбард старался делать все эскизы в синхронном режиме, а все поверхности или сложные формы – в обычном. Синхронные эскизы можно изменять с помощью инструментов синхронной среды, даже находясь в обычной, что намного упрощает их редактирование. Однако сложные формы необходимо создавать в обычной среде, поскольку иначе их нельзя редактировать. Построение модели Мэтт начал с левого двигателя. Создать его можно множеством способов, но он не хотел, чтобы задняя часть двигателя влияла на форму в середине, поэтому часть от переднего края до середины он создал с помощью выступа по сечениям с тремя отдельными синхронными эскизами в качестве сечений.
прочитать статью

Советы и трюки Solid Edge №6 (tips&tricks solid edge)

В этой статье советов и трюков работы в Solid Edge мы подготовили ответы на следующие вопросы: Почему я получаю ошибку при вставке плоской геометрии из буфера обмена в ее исходное положение? Можно ли экспортировать чертеж в DXF без включения подложки? Можно ли изменить синхронное отверстие со сквозного на ограниченное на чертежном виде? Можно ли сделать компоненты сборки на всех уровнях упрощенными? Как можно перенести материалы из старой версии в более новую? Как изменить цвет эскиза вне среды редактирования эскиза? Что такое «Ударный изгиб» и как сделать его в Solid Edge? Как показать масштаб чертежного вида в его названии?
прочитать статью

Советы и трюки Solid Edge №5

Пятая статья из цикла "Советы и трюки Solid Edge®" Ответы на вопросы. Можно ли поместить выносной вид и основной для него вид на разных листах? Как выбрать пользовательскую ориентацию чертежного вида? Почему Solid Edge Viewer отображает только подложку в файле чертежа? Можно ли использовать шрифты Open Type в Solid Edge? Можно ли отключить область пустой текстовой области Х на чертеже? Есть ли способ показать вместе файл чертежа и связанные с ним файлы в приложении Просмотр и пометки? Как присоединить начало размера от базы к новой геометрии? Почему чертежный вид не отображается как неактуальный? Можно ли выбрать материал для файла листовой детали и связать его с определенным типом?
прочитать статью