Fidesys: Правка элементов сетки

09/2022

В Fidesys есть возможность после того, как сетка сгенерирована, внести в нее изменения, но, например, без полного перестроения. Модификация сетки предусматривает улучшение ее качества, перемещение отдельных элементов или изменение плотности разбиения. Такие действия можно применить ко всей модели или к небольшим ее частям, не внося изменений в исходную геометрию.

Создание четырехугольных и треугольных элементов

Для создания элементов в виде четырехугольника (плоской грани) или треугольника используется команда: create {face | tri} node <range> [owner {volume | surface} <ID>]

Результатом является элемент, принадлежащий указанному геометрическому объекту (объему или поверхности). Для четырехугольника задаются 4 узла, для треугольника - 3. Задание осуществляется в таком порядке, чтобы ориентировать нормаль к поверхности элемента в желаемом направлении согласно правилу правой руки.

Слияние свободных сеток

Для слияния двух свободных сеток применяется команда эквивалентности: equivalence node <range> [ tolerance <value>].

Все узлы в заданном диапазоне, которые лежат в пределах указанного допуска (), подвергаются слиянию. Например, команда, завершающая приведенную ниже последовательность, выполняет слияние всех узлов, лежащих на расстоянии не более 0,001 друг от друга.

Слияние узлов

Для слияния узлов используется команда: merge node <ID1> <ID2>. При этом узел с идентификатором <ID1> заменяется узлом с идентификатором <ID2>. Таким образом, действие команды эквивалентно удалению первого узла и созданию на его месте второго узла. Результирующий узел наследует характеристики замененного узла - такие, как положение и владелец. Наследуемые характеристики могут включать некоторые или все сеточные объекты более высоких уровней, относящиеся к узлу, поглощенному при слиянии.

Приведенную команду следует использовать с осторожностью, поскольку при слиянии узлов разных сеточных объектов возможны непредсказуемые результаты.

Также в Fidesys имеется возможность вручную перемещать узлы для этого используется команда: node <ID> move X Y Z.

Ниже приведён код программы, позволяющий выполнить шаги описанного выше руководства.

reset

create surface rectangle width 1 zplane #создание геометрической модели

surface 1  size auto factor 5 #построение гексаэдральной сетки

mesh surface 1

set dev on

create tri node 31 113 32 owner surface 1 #создание элемента в виде треугольника

create tri node 31 22  32 owner surface 1

delete Face 91  

equivalence node 1 3 tolerance 0.001 #слияние двух свободных сеток

merge node 1 2 #слияние узлов

node 1 move X 2 Y 3 Z 4