В пакете Fidesys поддерживаются возможности по разрезанию, перемещению, сращиванию и другие операции с геометрическими телами.
Команда move позволяет переместить (сдвинуть) объект (тело, объем, поверхность, кривую, вершину или группу) на заданную величину в заданном направлении. Для этого в интерфейсе необходимо выбрать Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Преобразовать. Из выпадающего списка выбрать Переместить и задать необходимые параметры.
![](https://cdn.prod.website-files.com/577f3315340bfadb0a80534f/63271cda76763c2fb51d9b26_editing_surfaces_1.png)
Для слияния определенных объектов, в том числе, вместе с объектами более низкого порядка используется команда merge. Для этого в интерфейсе необходимо выбрать Режим - Геометрия, Объект - Кривая, Действие - Срастить. Из выпадающего списка выбрать Срастить и задать необходимые параметры. В результате кривые 4 и 6 объединятся в одну.
![](https://cdn.prod.website-files.com/577f3315340bfadb0a80534f/63271cd8ec743173aa077ad6_editing_surfaces_2.png)
Для формирования поверхности кривая или набор кривых могут быть "протянуты", т.е. перемещены по определенной траектории. Траектория протяжки может быть задана при помощи оси и угла, вектора и расстояния, посредством другой кривой или нескольких смежных кривых, а также путем указания конечной (целевой) плоскости. Для протяжки поверхности по вектору можно использовать команду - sweep. Для этого в интерфейсе необходимо выбрать Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Создать. Из выпадающего списка выбрать Протяжка и задать необходимые параметры.
![](https://cdn.prod.website-files.com/577f3315340bfadb0a80534f/63271cd84439376743ffb65a_editing_surfaces_3.png)
С помощью команды unite можно объединить два или более тел в одно. Для этого в интерфейсе необходимо выбрать Режим - Геометрия, Объект - Поверхность, Действие - Логические операции. Из выпадающего списка выбрать Объединить и задать необходимые параметры.
![](https://cdn.prod.website-files.com/577f3315340bfadb0a80534f/63271cd9375a3d0ef5d46174_editing_surfaces_4.png)
Ниже приведён код программы, позволяющий выполнить шаги описанного выше руководства.
reset
create surface rectangle width 1 zplane #создание геометрической модели
create surface rectangle width 1 zplane
move Surface 2 x 1 include_merged #перемещение объекта
merge curve all #сращивание кривых
sweep curve 2 vector -1 0 0 distance 0.5 merge #протяжка поверхности по вектору
unite surface 3 1 #объединение поверхностей