Использование высокоскоростных интерфейсов памяти в топологии печатной платы повышают сложность проектирования. Инженерам разработчикам требуются более профессиональный САПР для соблюдения строгих ограничений. Программное решение PADS Professional с дополнительной опцией Multi-Trace HSD Tuning Option позволяет учесть особенности проектирования топологий с высокоскоростными сигналами, сократить цикл проектирования и автоматизировать рутинные операции используя инструменты по быстрой настройке, подстройке (тюнингу) и контролю сложных цепей. Несколько методов подстройки обеспечивают быстрое согласование длины высокоскоростных трасс.
.jpg)
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА
- Поиск, просмотр и устранение нарушений в топологии с высокоскоростными сигналами.
- Быстрая настройка, трассировка, тюнинг (подстройка) и просмотр сложных высокоскоростных цепей.
- Проведите исследование «что-если» с помощью эскизной трассировки и автотюнинга.
- Автоматическое выравнивание длин высокоскоростных сигналов.
- Проектирование сложных топологий печатных плат с использованием DDR и учетом ограничений для высокоскоростных сигналов.
ПОДСТРОЙКА (ТЮНИНГ) ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЦЕПЕЙ
Ручной тюнинг (подстройка) позволяет инженеру с более высокой точностью контролировать длину трассы для соблюдения самых сложных ограничений. Проверьте самые плотные участки топологии и скорректируйте длину трассы там, где это необходимо при сохранении уже заданных структурах. Автотюнинг (автоподстройка) обеспечивает тюнинг (подстройку) в один клик мыши в соответствии с заданными ограничениями для задержки сигналов. Это позволяет минимизировать повторную работу и обеспечить соответствие самым строгим временным ограничениям (рисунок 1).
.jpg)
СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОТЮНИНГА И ЭСКИЗНОЙ ТРАССИРОВКИ
Инновационная эскизная трассировка (Sketch Route) в PADS Professional выводит производительность на принципиально новый уровень. Вам требуется только нарисовать эскиз вдоль пути прокладки трасс для выделенных цепей, а остальное система сделает самостоятельно – создаст фэнауты, распутает связи и разместит проводники с качеством ручной трассировки от опытного инженера. После выполнения эскизной трассировки группы трасс, одним нажатием кнопки мыши выполните автотюнинг для быстрой подстройки выбранных цепей. Применение высокоскоростных инструментов эскизной трассировки и подстройки цепей вы можете использовать двухэтапный процесс как процедуру «что-если». Сделайте трассировку, подстройте длину трасс и примите решение о необходимости внесения изменений в проект. Если недостаточно места, просто отменить трассировку, измените компоновку или трассировку.
ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЦЕПЕЙ
Задайте в менеджере ограничений Constraint Manager необходимые ограничения для топологии и высокоскоростных цепей. Это позволит быстро определить критичные к задержкам трассы и обеспечить выполнение электрических требований. Использование согласованных групп и формул позволяет учесть взаимозависимые требования к задержкам DDR и других сложных трасс. При расчете длины также учитывается задержка внутри корпуса и переходных отверстиях. Пользователю предоставляется полный контроль над правилами проектирования для высокоскоростных цепей. С помощью PADS Professional можно назначить правила для любых групп (классы, слои, цепи), установить согласованную длину, максимальную и минимальную длину, дифференциальные пары.
ПРОВЕРКА ПРАВИЛ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ
Сократите время на доработку топологии используя информацию о нарушениях в удобной электронной таблице. Пользователь может добавлять или принимать комментарии к нарушениям, это значительно упрощает процесс при коллективной разработке топологии группой инженеров. Для исправления нарушения достаточно просто в электронной таблице выбрать и нажать на нарушение, система крупным планом отобразит необходимое место на печатной плате. Предупреждения интерактивно обновляются при трассировке, подстройки и перемещении проводников.
PADS Professional HSD Tuning включает проверку правил проектирования для высокоскоростных сигналов, расширяет количество проверок дифференциальных пар для сложных топологий. Нарушения расчета задержки, допуск на длину/задержку, параллелизм, расфазировка дифференциальных пар и другие проверки высокоскоростных цепей.
ПРАВИЛА ПАРАЛЛЕЛИЗМА
Менеджер ограничений Constraint Manager имеет интуитивный пользовательский интерфейс для создания и назначений правил параллелизма. Данные правила применяются для одинаковых или смежных слоев и могут быть назначены для цепи или класса цепей, что позволяет осуществлять полный контроль и гибкую настройку. Для просмотра, поиска и автоматического устранения нарушений используется удобное диалоговое окно Hazard Explorer (рисунок 2).
.jpeg)
ПРАВИЛА ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ПАР
При разводке дифференциальных пар важно, чтобы обе дифференциальные трассы обладали одним итем же импедансом, были одинаковой длины, а расстояние между их краями было постоянным. Из-за наличия различных видов препятствий, расстояние между проводниками дифференциальной пары на определенных участках может меняться. Диалоговое окно Hazard Explorer автоматически подсвечивает некорректные участки дифференциальных пар. На рисунке 3 слева один из проводников имеет зубчатую структуру, что приводит к расфазировке, изменению длины и расстоянию между проводниками. На рисунке 3 справа разделение проводников дифференциальной пары.
.jpg)
Допуск на длину дифференциальной пары определяет разницу в длине между проводниками, которая происходит как правило из-за несимметричных выходов проводников из выводов компонента (рисунок 4). Диалоговое окно Hazard Explorer позволяет автоматически найти и исправить нарушение.
.jpg)
КОНТРОЛЬ ДЛИНЫ ПРОВОДНИКОВ
С помощью выбора одной цепи в диалоговом окне Target Length можно увидеть все зависимые цепи и их длину. Отсортируйте и просмотрите цепи с максимальной длиной. Далее выберете необходимую цепь для ручной или автоматической подстройки (рисунок 5).
.jpg)
ВИРТУАЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ
При создании топологии используйте виртуальные выводы для балансировки или для точек разветвления между источником сигнала и несколькими приемниками. Виртуальные выводы автоматически размещаются в топологии и могут быть вручную перемещены и связаны с переходным отверстием. После привязки, виртуальный вывод и переходное отверстие будут перемещаться одновременно (рисунок 6).
.jpeg)
Описание PADS Professional High-Speed Tuning Option: скачать