PADS Professional: High-Speed Tuning Option

12/2018

Использование высокоскоростных интерфейсов памяти в топологии печатной платы повышают сложность проектирования. Инженерам разработчикам требуются более профессиональный САПР для соблюдения строгих ограничений. Программное решение PADS Professional с дополнительной опцией Multi-Trace HSD Tuning Option позволяет учесть особенности проектирования топологий с высокоскоростными сигналами, сократить цикл проектирования и автоматизировать рутинные операции используя инструменты по быстрой настройке, подстройке (тюнингу) и контролю сложных цепей. Несколько методов подстройки обеспечивают быстрое согласование длины высокоскоростных трасс.

PADS Professional Multi-Trace HSD Tuning Option позволяет сократить время на разработку топологии с высокоскоростными сигналами
Опция Multi-Trace HSD Tuning Option позволяет учесть особенности проектирования топологий с высокоскоростными сигналами, сократить цикл проектирования и автоматизировать рутинные операции используя инструменты по быстрой настройке, подстройке (тюнингу) и контролю сложных цепей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

  • Поиск, просмотр и устранение нарушений в топологии с высокоскоростными сигналами.
  • Быстрая настройка, трассировка, тюнинг (подстройка) и просмотр сложных высокоскоростных цепей.
  • Проведите исследование «что-если» с помощью эскизной трассировки и автотюнинга.
  • Автоматическое выравнивание длин высокоскоростных сигналов.
  • Проектирование сложных топологий печатных плат с использованием DDR и учетом ограничений для высокоскоростных сигналов.

ПОДСТРОЙКА (ТЮНИНГ) ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЦЕПЕЙ

Ручной тюнинг (подстройка) позволяет инженеру с более высокой точностью контролировать длину трассы для соблюдения самых сложных ограничений. Проверьте самые плотные участки топологии и скорректируйте длину трассы там, где это необходимо при сохранении уже заданных структурах. Автотюнинг (автоподстройка) обеспечивает тюнинг (подстройку) в один клик мыши в соответствии с заданными ограничениями для задержки сигналов. Это позволяет минимизировать повторную работу и обеспечить соответствие самым строгим временным ограничениям (рисунок 1).

PADS Professional: автотюнинг длинны трасс высокоскоростных цепей в один клик
Рисунок 1. Автотюнинг обеспечивает автоматическую подстройку длинны трассы в соответствии с заданными ограничениями

СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОТЮНИНГА И ЭСКИЗНОЙ ТРАССИРОВКИ

Инновационная эскизная трассировка (Sketch Route) в PADS Professional выводит производительность на принципиально новый уровень. Вам требуется только нарисовать эскиз вдоль пути прокладки трасс для выделенных цепей, а остальное система сделает самостоятельно – создаст фэнауты, распутает связи и разместит проводники с качеством ручной трассировки от опытного инженера. После выполнения эскизной трассировки группы трасс, одним нажатием кнопки мыши выполните автотюнинг для быстрой подстройки выбранных цепей. Применение высокоскоростных инструментов эскизной трассировки и подстройки цепей вы можете использовать двухэтапный процесс как процедуру «что-если». Сделайте трассировку, подстройте длину трасс и примите решение о необходимости внесения изменений в проект. Если недостаточно места, просто отменить трассировку, измените компоновку или трассировку.

ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЦЕПЕЙ

Задайте в менеджере ограничений Constraint Manager необходимые ограничения для топологии и высокоскоростных цепей. Это позволит быстро определить критичные к задержкам трассы и обеспечить выполнение электрических требований. Использование согласованных групп и формул позволяет учесть взаимозависимые требования к задержкам DDR и других сложных трасс. При расчете длины также учитывается задержка внутри корпуса и переходных отверстиях. Пользователю предоставляется полный контроль над правилами проектирования для высокоскоростных цепей. С помощью PADS Professional можно назначить правила для любых групп (классы, слои, цепи), установить согласованную длину, максимальную и минимальную длину, дифференциальные пары.

ПРОВЕРКА ПРАВИЛ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Сократите время на доработку топологии используя информацию о нарушениях в удобной электронной таблице. Пользователь может добавлять или принимать комментарии к нарушениям, это значительно упрощает процесс при коллективной разработке топологии группой инженеров. Для исправления нарушения достаточно просто в электронной таблице выбрать и нажать на нарушение, система крупным планом отобразит необходимое место на печатной плате. Предупреждения интерактивно обновляются при трассировке, подстройки и перемещении проводников.

PADS Professional HSD Tuning включает проверку правил проектирования для высокоскоростных сигналов, расширяет количество проверок дифференциальных пар для сложных топологий. Нарушения расчета задержки, допуск на длину/задержку, параллелизм, расфазировка дифференциальных пар и другие проверки высокоскоростных цепей.

ПРАВИЛА ПАРАЛЛЕЛИЗМА

Менеджер ограничений Constraint Manager имеет интуитивный пользовательский интерфейс для создания и назначений правил параллелизма. Данные правила применяются для одинаковых или смежных слоев и могут быть назначены для цепи или класса цепей, что позволяет осуществлять полный контроль и гибкую настройку. Для просмотра, поиска и автоматического устранения нарушений используется удобное диалоговое окно Hazard Explorer (рисунок 2).

Hazard Explorer позволяет найти и устранить нарушения правил параллелизма
Рисунок 2. Использование диалогового меню Hazard Explorer позволяет найти и устранить нарушения правил параллелизма

ПРАВИЛА ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ ПАР

При разводке дифференциальных пар важно, чтобы обе дифференциальные трассы обладали одним итем же импедансом, были одинаковой длины, а расстояние между их краями было постоянным. Из-за наличия различных видов препятствий, расстояние между проводниками дифференциальной пары на определенных участках может меняться. Диалоговое окно Hazard Explorer автоматически подсвечивает некорректные участки дифференциальных пар. На рисунке 3 слева один из проводников имеет зубчатую структуру, что приводит к расфазировке, изменению длины и расстоянию между проводниками. На рисунке 3 справа разделение проводников дифференциальной пары.

проверка правил проектирования дифференциальных пар в PADS Professional
Рисунок 3. Слева: проводник имеет зубчатую структуру. Справа: разделение проводников. Это приводит к расфазировке, изменению длины и расстоянию между проводниками.

Допуск на длину дифференциальной пары определяет разницу в длине между проводниками, которая происходит как правило из-за несимметричных выходов проводников из выводов компонента (рисунок 4). Диалоговое окно Hazard Explorer позволяет автоматически найти и исправить нарушение.

Hazard Explorer позволяет найти и исправить нарушения длины проводников дифференциальных пар
Рисунок 4. Диалоговое окно Hazard Explorer позволяет автоматически найти и исправить нарушения длины проводников из-за несимметричности выходов проводников из выводов компонента

КОНТРОЛЬ ДЛИНЫ ПРОВОДНИКОВ

С помощью выбора одной цепи в диалоговом окне Target Length можно увидеть все зависимые цепи и их длину. Отсортируйте и просмотрите цепи с максимальной длиной. Далее выберете необходимую цепь для ручной или автоматической подстройки (рисунок 5).

PADS Professional планирование трассировки, ручная и автоматическая подстройка цепей
Рисунок 5. Диалоговое окно Target Length помогает в планировании трассировки, ручной и автоматической подстройке высокоскоростных цепей

ВИРТУАЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ

При создании топологии используйте виртуальные выводы для балансировки или для точек разветвления между источником сигнала и несколькими приемниками. Виртуальные выводы автоматически размещаются в топологии и могут быть вручную перемещены и связаны с переходным отверстием. После привязки, виртуальный вывод и переходное отверстие будут перемещаться одновременно (рисунок 6).

Виртуальные выводы PADS Professional, балансировка топологии, точки разветвления
Рисунок 6. Используйте виртуальные выводы для балансировки или для точек разветвления между источником сигнала и несколькими приемниками.

Описание PADS Professional High-Speed Tuning Option: скачать