Solid Edge: Встроенное управление данными

08/2017

Встроенные средства управления данными Solid Edge улучшены благодаря упрощению процессов настройки и администрирования. Более удобный пользовательский интерфейс помогает быстрее выполнять повседневные задачи и снизить число ошибок при проектировании. Среди нововведений — уведомления о появлении новых версий файлов, расширение функциональности инструментов поиска и замены дубликатов и автоматическое копирование чертежей при выполнении команды Save As (Сохранить как).

Используя инструменты управления данными Solid Edge, можно выполнить быстрый поиск, создать простые ревизии, управлять утвержденными документами, и все это без базы данных. Внедрение инструментов управления данными с самого начала использования Solid Edge может исключить множество проблем в дальнейшем. Доступные инструменты предназначены для удобства адаптации стандартов, поиска деталей, управления изменениями в проекте, исключения дубликатов моделей и предотвращения нарушения связей в сборках. Инструменты управления данными позволяют также контролировать доступ к компонентам, которые находятся на проверке или утверждены для производства. Один из инструментов управления данными, Диспетчер проекта, помогает эффективно клонировать проекты для создания единовременных проектов и управлять обширными изменениями в существующих проектах.

Управление данными в Solid Edge может использоваться одним пользователем для управления файлами на локальной рабочей станции, или в центральном расположении общего доступа для одного или нескольких пользователей.

Можно создать резервную копию, открыть доступ некоторым пользователям и синхронизировать файлы Solid Edge, используя приложения для обмена данными, например Dropbox и OneDrive.

Инструменты встроенного управления данными впервые появились в Solid Edge® ST9, и они продолжают развиваться. В статье представлены некоторые улучшения управления данными Solid Edge ST10, не относящиеся к Teamcenter.

solid edge cadis nx

  • Появилась возможность включать и отключать встроенное управление данными Solid Edge. Если оно отключено, то не нужно думать о его настройках, т.к. они исчезают. Если включить управление данными, то все соответствующие настройки становятся доступными.
  • ST10 включает в себя новую команду Ревизии. С ее помощью можно получить доступ к полной истории конкретного документа при условии, что задано хранилище Solid Edge. Это хранилище настраивается в параметрах Solid Edge → страница Управление файлами → вкладка Хранилище.
  • Вы можете добавить ревизию или сделать любую существующую ревизию текущей. Если у вас открыта сборка с деталью, текущую ревизию которой вы меняете, то Solid Edge заменит деталь в сборке на соответствующую текущую ревизию.
  • Настройка хранилища служит, в основном, для определения папок для быстрого поиска. Этот функционал не является новым для ST10, и более подробную информацию можно найти в справке.


solid edge cadis nx

  • Команда Найти последние ревизии позволит найти самые поздние ревизии деталей активной сборки, если они доступны.
  • Такая возможность на уровне встроенного управления данными – действительно отличное нововведение, и в некоторых ситуациях может быть крайне полезной. Возможно, вы не оцените этот инструмент, но только до тех пор, пока не будете использовать ревизии.


solid edge nx cadis

  • В Solid Edge уже давно существует возможность составить им файла из различных атрибутов документа, но теперь встроенное управление данными позволяет автоматически задавать имена файлам с помощью номера документа и ревизии. Соответствующие настройки находятся в параметрах Solid Edge → страница Управление файлами → вкладка Правила именования файлов, как показано ниже. Это поможет избежать дублирования имен файлов. Здесь также необходимо задать хранилище – Solid Edge проведет поиск в хранилище, чтобы убедиться, что дубликаты отсутствуют.
  • Примечание: управление проектными данными без использования базы данных обычно применяется там, где нет выделенных IT-ресурсов, которые понимают, как администрировать эти базы. Чаще всего это относится к малым предприятиям. Если у вас возникли вопросы, какое программное решение вам больше подходит, лучше связаться с местным реселлером для консультации.
  • Открыть чертеж – еще одна новая команда на вкладке Управление данными. С ее помощью можно автоматически открыть чертеж активного документа, так что больше нет необходимости использовать команду Найти связанные документы. Еще одно приятное улучшение – можно открыть чертеж детали, выбрав соответствующую команду из контекстного меню Навигатора сборки, так что не придется сначала открывать саму деталь.
  • Диспетчер проекта позволит распознавать стандартные изделия из соответствующей библиотеки, чтобы не дублировать их, не создавать их ревизии и не перемещать в хранилище. Опять же, эта возможность будет доступна для пользователей, которые используют хранилище.

Статьи об управлении данными